Суббота
23.09.2017

 11:58
Главная | Проблемная группа "Современный урок" - Форум | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: АнжеликаВладимировна 
Форум » Методическое сопровождение учителей начальных классов » Городские проблемные и творческие группы » Проблемная группа "Современный урок" (Обсуждаем, размышляем, предлагаем,)
Проблемная группа "Современный урок"
АнжеликаВладимировнаДата: Вторник, 16.09.2014, 21:18 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
Городская проблемная группа "Современный урок". Визитка группы:
Базовое учреждение - МОУ Гимназия №1
Руководитель группы - Николаенко Жанна Владимировна,учитель начальных классов МОУ Гимназия №1
Состав группы - 17 человек


Анжелика Владимировна
 
ЖаннаДата: Среда, 01.10.2014, 21:11 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю на странице форума обсудить следующие вопросы: Как учителю подготовить урок современного типа? Должен ли измениться сам процесс подготовки и как это осуществляете Вы? Как рационально
распределить время учителя при подготовке к уроку. Давайте поделимся опытом.Руководитель группы - Николаенко Ж. В.
 
АнжеликаВладимировнаДата: Четверг, 02.10.2014, 10:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
Спасибо за предложенную тему, Жанна Владимировна. Я предлагаю ознакомиться с презентацией по данному вопросу и обсудить...
Прикрепления: 3243780.ppt(147Kb)


Анжелика Владимировна
 
ТаняДата: Среда, 29.10.2014, 22:15 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Проектирование современного урока это серьезная и трудоемкая работа. Технологический процесс подготовки урока, как и прежде, базируется на основных этапах, которые осуществлялись при подготовке к традиционному уроку, только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, приемов, методов работы, направленных на формирование умения самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы, делать выводы. Необходимо тщательно продумывать способы организации деятельности учащихся, диагностику результатов урока и рефлексию достижения цели. Не менее важно продумать "изюминку" урока, т.е. что-то, что вызовет удивление, изумление учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.                                  По поводу рационального распределения времени при подготовке к уроку, я думаю, что все зависит от уровня профессиональной подготовки учителя, его творчества и желания провести урок в соответствии  с новыми требованиями.
 
АнжеликаВладимировнаДата: Вторник, 04.11.2014, 14:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
Как же Вы правы, Татьяна Михайловна, 
Цитата
   По поводу рационального распределения времени при подготовке к уроку, я думаю, что все зависит от уровня профессиональной подготовки учителя, его творчества и желания провести урок в соответствии  с новыми требованиями.
Действительно, так и должно быть, но к сожалению, не всегда ... наши педагоги готовятся к урокам качественно.


Анжелика Владимировна
 
ТанюшаДата: Воскресенье, 09.11.2014, 13:16 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста и глубокого осмысленного усвоения знаний.  Как   рационально распределить время учителя при подготовке к уроку?  Я думаю, что прежде всего, необходимо планировать урок так, чтобы все успеть. Если же время в конце урока осталось, то необходимо продумать "резервные" задания.
 
chechelevanvДата: Понедельник, 10.11.2014, 23:39 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Современный урок - это чётко организованный учебный процесс, где школьников вовлекают в активную познавательную  деятельность, приносящую им успех, радость познания и труда. Умелое сочетание различных методов, приёмов и средств обучения позволяет учителю рационально использовать время на уроке.
 
белкаДата: Вторник, 11.11.2014, 18:47 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Да, подготовить современный урок, который соответствовал бы всем требованиям, кропотливая работа.  Процесс подготовки, конечно. не меняется. Мне, например, очень помогает сайт "Школа 2100", мои коллеги по школе, у которых я учусь.  Очень упрощает работу по составлению планов-конспектов  урока технологические карты.
 
АнжеликаВладимировнаДата: Среда, 19.11.2014, 11:50 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline

    Уважаемые коллеги, приглашаю принять участие в обсуждении актуальных вопросов  начального общего образования. Ваше мнение очень важно. Участвовать можно индивидуально и методическими объединениями. Для участия необходимо пройти по ссылке, зарегистрироваться на сайте и принять участие в обсуждении. Подробнее...


 


1). Конструктор учебного плана (подробнее...)


2). Программы учебных предметов ( подробнее...)


3). Оптимизация надпредметных документов (подробнее...)



Анжелика Владимировна
 
toktasheva1Дата: Четверг, 11.12.2014, 20:25 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 5
Статус: Offline
Современный урок должен содержать что-то, чтовызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Я применяю такие приёмы как -
интересный факт, неожиданное открытие, обращение к жизненному опыту самих
учащихся.Учитель, его отношение к  уроку , его творчество и профессионализм, егожелание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный
ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!
 
Катя6157Дата: Четверг, 18.12.2014, 21:39 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Современный урок - это отражение педагогического, культурного, умственного и интеллектуального развития учителя. От того, как учитель его спланирует и будет зависеть личностное развитие детей. В рамках ФГОС при построении современного урока учитель может выбрать любую форму его проведения, но есть основные этапы, которые необходимо использовать на каждом уроке и об этом надо не забывать. Современный урок даёт возможность ученикам по максимуму использовать свои индивидуальные способности, приучаться самостоятельно решать поставленные проблемы, развиваться интеллектуально и т.д. Конечно подготовка урока, в связи с этим возрастает, но сейчас есть возможность пользоваться различными педагогическими сайтами для учителей (в том числе сайт "Первая ступенька"), которые оказывают помощь учителю при подготовке к уроку. А что касается времени, вспомните раньше когда не было компьютеров учителю приходилось все конспекты писать от руки, к уроку рисовать различные рисунки, изготавливать карточки и т.д., и если учитель всё это делал, то времени у него уходило не меньше, чем сейчас. Я считаю, что всё зависит от педагогического и профессионального мастерства учителя, и от его желания передавать свой опыт детям.
 
yavladimirovairinaДата: Суббота, 27.12.2014, 19:43 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я очень много времени потратила на изучение программы по формированию метапредметных результатов и пришла к удивительному результату: мы с коллегами давно уже формируем метапредметные и в самом широком смысле и по части планирования. контроля. рефлексии. Самое трудоемкое - мониторинговая деятельность, но и здесь выход есть. Краевой РЦОКО переслал отличные таблицы для старших классов; наша учитель информатики помогла по этому принципу сделать маленькую "экселевую" табличку. К урокам статистические данные. выборку и мониторирование помогают делать старшеклассники. Первые шаги о-о-очень трудоемкие, а дальше - ничего себе. Хочу предложить удобный и легкий для определения результатов способ работы со словарными словами.
Набор из 6-8 слов через разные виды деятельности происходит их классификация по нескольким параметрам:
  • по типу орфограммы
  • по частям речи
  • по грамматическим категориям ( род, разряд, и т п)
  • по месту ударения
  • по количеству слогов.     деление м.б. самым разным, вплоть до "лишнее слово". Главное - формируется целый ряд метапредметных УУД. Кроме того, подсчет результатов делается очень быстро, по тестовому принципу.



Добавлено (27.12.2014, 19:43)
---------------------------------------------
Очень интересно читать обсуждения темы форума. Именно потому. что пишут пофессионалы, практики. которые всегда в поиске. Современный урок - это поиск. в который включаются ученики, исследования одного слова - это ведь целый мир. А неудачи со всяким случаются, кто стремится вперед. Большое спасибо за четкую презентацию. Ничего лишнего. все самое главное. Мы изучим её досконально на МО, особенно с молодыми учителями. respect

Всех=всех с новым годом! Удач и побед! :v:

 
Лена1971Дата: Вторник, 20.01.2015, 16:58 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Учителю подготовить современный урок не совсем просто. Ведь настоящий урок не только рациональная конструкция, но и творческое произведение педагога. В нем должны быть заложены его авторская идея, замысел, индивидуальный стиль. Обстоятельства обучения настолько разнообразны, что точно учесть их заранее невозможно, поэтому, опираясь на основные факты, примерные правила и алгоритмы, необходимо составить творческий сценарий урока. Иными словами, педагогические принципы, схемы, методы и технологии оживают, обретают силу, только преломившись через личность учителя, его стремления, мысли, чувства, творческое вдохновение, и, конечно же, не меньшее значение, имеют знания и опыт, фантазия, интуиция, умение увидеть проблемы.     Но сценарий урока - это еще не сам урок,его нужно воплотить в жизнь в непосредственном общении с учащимися. Тут возникают новые трудности и новое поле для творчества, когда от педагога требуются и выдержка, и гибкость, и артистичность, и способность импровизировать.     Однако даже при наличии у учителя педагогической одаренности и опыта определяющую роль играет его основательная подготовка к уроку и к преподаванию в целом. Учитывая все эти факты, каждый педагог должен индивидуально подходить к процессу подготовки.

Сообщение отредактировал Лена1971 - Вторник, 20.01.2015, 17:01
 
Ольга9147Дата: Вторник, 20.01.2015, 23:08 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Современныйурок строится на основе использования технических средств, с применением как
традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Трудно менять
стереотипы , нам учителям со стажем, но необходимо , т.к. современный ученик
приходит с современным запросом на поиск новой информации по-новому, поэтому
обновляться необходимо ! Этому способствуют изменения в сфере образования , это
имеет отражение в современном уроке.


 
anutka_2088Дата: Среда, 21.01.2015, 01:11 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.
 
Форум » Методическое сопровождение учителей начальных классов » Городские проблемные и творческие группы » Проблемная группа "Современный урок" (Обсуждаем, размышляем, предлагаем,)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтовБесплатный школьный портал ПроШколу.руКаталог сайтов Bi0 495RU.ruGlavBoard.ruSafeWeber.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Анализ сайтаРускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтовGlavBoard.ruШкольно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителейДобавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог
Персональный сайт  Федотовой Анжелики Владимировны.
 Сайт создан 01.12.2009г. - 2017г. ©...
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт http://nach-info.ucoz.ru/!  Материал и иллюстрации выставленные на сайте, взяты из открытых источников Интернета и используется исключительно в некоммерческих целях.